Главная » Файлы » Для учителя » Классное руководство

Фестиваль права
10.01.2020, 17:26

Викторина по праву «Правовой Эрудит»

 

Все говорят: жестокий век!

Но разве дела только в веке?

Во всём повинен человек.

За всё в ответе человеки.

Ход игры:

Организационный момент во время которого ведущий приветствует участников игры, и объясняет правила участия в самой игре. В игре принимают участие четыре команды. Победит команда, набравшая наибольшее количество баллов. А оценивать выступления команд будет компетентное жюри (представление жюри).

Разминка

Сейчас мы проверим, умеют ли наши команды работать сплоченно. Итак, каждая команда должна ответить на 10 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  1. На какой срок избирается Государственная Дума Российской Федерации и какое количество депутатов входит в ее состав? Государственная Дума Российской Федерации избирается сроком на пять лет. Государственная Дума состоит из 450 депутатов
  2. Назовите первого президента Российской Федерации

Борис Николаевич Ельцин

  1. Назовите дату принятия Конституции Российской Федерации?

12 декабря 1993 года

  1. Когда отмечается День прав человека?

10 декабря

  1. Как называется прибор сотрудников ГИБДД для определения скорости автомашины?

Радар

  1. Что обозначают три цвета российского флага?

Белый цвет обозначает чистоту стремлений, синий — волю к миру, красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины.

  1. Какой язык является государственным языком на всей территории России является? (русский)
  2. Как называются правила, которые устанавливает государство? Законы.
  3. Страна, где человек родился и вырос. Родина, Отечество.
  4. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Гражданин.
  5. Гражданам, какого возраста в Российской Федерации принадлежит право избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления?

Гражданам Российской Федерации, достигшим на день голосования возраста 18 лет и старше

  1. Как называется основной закон страны?

Конституция.

  1. Человек, получивший от народа право на власть.

Президент.

  1. Кто в соответствии с Конвенцией о правах ребенка считается ребенком?

Человек до 18 лет

  1. Носитель суверенитета и единственный источник власти в России – это

Многонациональный народ РФ

  1. Какова форма высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией России?

Референдум

 

1 раунд

Продолжите предложение 1 балл за каждое понятие в зависимости от полноты ответа

  1. «Высшей ценностью в РФ является ...»

человек, его права и свобода

  1. Линкольн сказал: «Демократия - это власть народа, избранная народом, для.. народа
  2. Наиболее демократичный орган власти Древнерусского государства ...вече.
  3. Устойчивая связь гражданина с государством называется ...гражданство.
  4. Сильное душевное волнение, выражающееся в кратковременной, но бурно протекающей психической реакции (ярость, ужас, гнев), во время которой сознание и способность мыслить сужаются

Аффект

  1. Государственный документ, удостоверяющий личность и гражданство владельца при пересечении границ государств и пребывании за границей

Паспорт

 

 

2 раунд – «Анаграмма», участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за четыре минуты отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм за каждую по 2 балла

Совместно с залом и командами в качестве разминки (не оценивается)

Ребенок — к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж и

Родители – д и л и е т о р

 

Карточка командам

Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И


 

Карточка для команд

__________________ – В Е Н К Я И Ц О Н

__________________ – Я Д П О Р О К

__________________ – В О Р А П

_________________ – Ю З О С

_________________ – С О Д Р О П К Т О

_________________ – Л О К А Ш

_________________ – С Т О Н С И Т О В О Д

_________________ – Д Е М И Н А Ц И

 


 

3 раунд "Ты – мне, я – тебе"

(Члены команд задают по очереди вопросы друг другу; предлагаются ситуации, которые надо квалифицировать по статье закона).

Вопросы:

  1. С какого возраста можно привлечь к административной ответственности, в каких случаях несовершеннолетний подлежит административной ответственности на общих основаниях? (Какие наказания?)
  2. Кому можно присутствовать при допросе подростка?
  3. Виктор П. (17 лет) и Денис О. (15 лет) были задержаны в нетрезвом состоянии возле кинотеатра сотрудником милиции. Какое наказание может быть применено к каждому из них?
  4. На какое время могут задерживать несовершеннолетнего в отделении?

Ответы:

1. Административной ответственности подлежат лица, которым в момент совершения правонарушения было полных 16 лет. Подросток подвергается административной ответственности, если за его деяние не предусмотрена уголовная ответственность.

В случае, когда административное правонарушение совершено подростком в возрасте до 16 лет, ответственность не наступает, а дело передается на рассмотрение ко­миссии по делам несовершеннолетних, которая применяет к ним меры воспитательного характера.

В отношении несовершеннолетних применяются следующие виды

административных взысканий:

  • предупреждение;
  • штраф (при отсутствии самостоятельного заработка штраф взыскивается с родителей или лиц, их заменяющих);

возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

конфискация предмета, явившегося объектом административного правонарушения.

 

2. В допросе несовершеннолетнего обвиняемого, не достигшего 14-летнего возраста, обязательно присутствует педагог. В допросе несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 16 лет по усмотрению следователя может присутствовать педагог.

3. Несовершеннолетний Виктор может быть привлечен к ответственности по статье 159 часть 1, к нему могут быть применены следующие взыскания: предупреждение или наложение штрафа в размере до одной минимальной зарплаты.

За появление Дениса в пьяном виде возле кинотеатра наказываются родители или лица, их заменяющие, наложением на них штрафа в размере до двух минимальных зарплат (статья 159 часть 4 Кодекса об административных нарушениях).

4. Административное задержание может длиться не более трех часов. Сотрудник милиции, задержавший несовершеннолетнего правонарушителя, обязан разъяснить его права. Он может:

знакомиться с материалами дела, касающегося его;

давать объяснения;

предъявлять доказательства;

заявлять ходатайства;

пользоваться юридической помощью адвоката;

выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика.

4 раунд "Конкурс капитанов"

Задумайтесь! Изначально ваше равнодушие, а затем недоброжелательное отношение к окружающим может перерасти из проступка в тяжкое преступление. Уголовная ответственность наступает по общему правилу с 16 лет и только в виде исключения – с 14 лет за некоторые виды преступлений, общественная опасность которых понятна несовершеннолетнему, достигшему этого возраста. Назовите виды преступлений, ответственность за совершение которых наступает с 14 лет.

(Капитаны по очереди перечисляют преступления.)

Преступления, за совершение которых предусмотрена ответственность с 14 лет:

  • убийство;
  • причинение смерти по неосторожности;
  • умышленное причинение тяжкого телесного повреждения;
  • изнасилование;
  • насильственные действия сексуального характера;
  • похищение человека;
  • кража;
  • грабеж;
  • разбой;
  • вымогательство;
  • угон автодорожных транспортных средств или маломерного водного судна;
  • умышленное уничтожение или повреждение имущества;
  • захват заложника;
  • хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ;
  • хищение наркотических средств;
  • умышленное приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения;
  • хулиганство;
  • заведомо ложное сообщение об опасности;
  • осквернение сооружений и порча имущества.

 

5 раунд «Отгадай сказку»

Вспомним, что вы еще дети, а дети любят сказки

(Ведущий задает вопрос. Время обдумывания — 30 секунд. Первой отвечает та команда, которая раньше подаст сигнал. За каждый правильный ответ— 1 балл.)

 

  1. В какой известной сказке С. Маршака нарушено право ребенка, на заботу? («Двенадцать месяцев». Мачеха послала сироту в декабрьскую стужу в лес за подснежниками и приказала не возвращаться без них.)
  2. В какой сказке французского писателя Ш. Перро нарушено следующее право ребенка: «Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться»? ("Золушка", или «Хрустальный башмачок». Мачеха и сестры не разрешили Золушке поехать на бал, а заставили ее выполнять работу по дому.)
  3. В какой сказке замечательного детского сказочника X. К. Андерсена нарушено право ребенка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная королева». Из бедного, скромного домика бабушки Снежная королева увезла маленького Кая в свой огромный ледяной дворец. Она пообещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу.)
  4. В какой сказке С. Михалкова нарушается право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? («Три поросенка». Волк разрушил домики двух поросят и грозился разрушить третий.)

Наша жизнь превратится в сказку, если мы этого захотим и сделаем для этого что-то, но и в сказках нарушают права.

"Узелки на память"

Членам команд раздают ленточки, которые совместно с учителем завязывают узелки. С каждой фразой один узел.

Хочешь, чтобы тебя считали самостоятельным и ответственным человеком? Докажи это.

Желание получить признание сверстников может оказаться для тебя ловушкой.

Находи в себе мужество говорить сверстникам "нет", что поможет тебе избежать поступков, о которых потом придется сожалеть.

Научись уважать себя во избежание многих бед.

Когда ты научишься себя за что-то любить, тогда и окружающие заметят твои привлекательные качества.

Родители должны быть твоими друзьями, источником советов и наставлений.

Рефлексия: «Дерево впечатлений»

А сейчас, ребята, я прошу вас подвести итог нашего сегодняшнего занятия. (Раздаются листы бумаги с нарисованным яблокам). В центре зала вы видите дерево, а в руках каждого из вас нарисованное яблоко. Запишите на нём свои впечатления о нашей встрече и о том, что вам больше всего запомнилось и понравилось. Своё яблоко прикрепите, пожалуйста, на дерево.

Спасибо всем за активное участие. Надеюсь, что знания, полученные в ходе сегодняшнего мероприятия, помогут Вам избежать правовых неприятностей.

8

 

Категория: Классное руководство | Добавил: alesik0903
Просмотров: 166 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar