Главная » Файлы » Для учителя » Классное руководство |
[ Скачать с сервера (49.0 Kb) · Скачать удаленно () ] | 18.07.2015, 17:50 | ||||||||||||||||||||||
Сценарий познавательной игры «Рождественские колядки» Цели:
Место проведения: экспозиция «Русская изба». Сценарный план:
Действующие лица: ведущий, хозяйка, колядовщики (коза, медведь, корова, лиса). Реквизит:
Музыка:
Сценарий познавательной игры с элементами музейной педагогики «Рождественские колядки» [Музыкальное вступление] Ведущий: Сегодня мы пригласили вас в музей на встречу с праздником - Рождественские колядки. Праздник начинался 24 декабря – день зимнего солнцеворота. Наши предки жили в согласии с природой, умели наблюдать в течение года за ее изменениями. Они четко осознавали, что существование всего живого на земле связано с солнцем. При «повороте солнца на лето, зимы на мороз» было колядование – призвание Коляды – бога солнца. Они славили Коляду, просили его дать столько света и тепла, сколько надо для здоровья людей и хорошего урожая. Это двухнедельное празднование называется еще Святками, святыми вечерами, когда святые духи спускались на землю. Начинались святки вечером 24 декабря. Заглянем в избу и посмотрим, что такое сочельник и как к нему готовились. [Звучат народные наигрыши] Хозяйка: Скоро гости явятся. Надо припасти угощение ряженым. К празднику я приготовилась: полы вымыла, воды принесла, в передний угол сноп овса поставила и стол застелила соломой, чтобы следующий год урожайным был. Сверху накрыла столешником, скатертью значит, его сама выткала, кружевом обвязала. Полотенец наткала, да избу ими украсила. Изба у меня нарядной стала. [В зал входят ряженые: коза, медведь, корова, лиса. В руках они держат музыкальные инструменты и Рождественскую звезду] Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Давненько вас поджидаю. Ведущий: На святки был обычай: мальчишки и девчонки, парни и девушки, и даже взрослые собирались группами, переодевались (рядились) так, чтобы их нельзя было узнать. Медведь олицетворял богатство, коза – плодородие, корова – долгую жизнь, лиса – хитрость. Колядовщики: Благослови, матушка, сударушка-хозяюшка, коляду пропеть [Звучит фонограмма музыки и текста]
[Хозяйка вынимает из печи пироги на тарелке, несет их колядующим, ссыпает их в мешок]
Ведущий: Кроме пения колядок водили «козу». По древнему поверью «коза» была символом жизненной силы и эту силу она должна была принести хозяину избы и его земле, его полю, чтобы лучше вырос хлеб. [Дети встают в круг. В центре круга «коза». Все хором поют.] Колядовщики: [звучит фонограмма музыки и текста]
[Хозяйка угощает ряженых козульками. Коза поднимаетя] Хозяйка: С новым годом! Со всем родом! Многая вам лета. Пирожок за это!
[Звучит перезвон колокольчиков] [Хозяйка загадывает ребятам загадки] Хозяйка: А загадать ли вам, Сударыни красны девки, Добры молодцы, Да семь загадок?
[Звучит русская народная музыка] Хозяйка: Обычай украшать елку появился при Петре I. В 1700 году он издал Указ: «Считать Новый год не 1 сентября, а с 1 января сего 1700 года. И в знак того доброго начинания и нового столетнего века в веселье друг друга поздравлять с Новым годом. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. Ребята, украсим нашу ёлочку. [Дети берут украшения в руки, подходят к ёлке по очереди и украшают её]
[Зажигают свечи, на фоне музыки звучит стихотворение «Рождество» Иосифа Бродского] Ведущий:
[Звучит песня «Рождество», дети встают в круг, в центре которого ёлка] Ведущий: Вот и закончились наши Рождественские колядки. Мы надеемся, вам понравилось колядовать. И эту замечательную традицию вы продолжите у себя дома, в своих семьях. Всего вам доброго, ребята! Здоровья и побольше улыбок в новом году.
| |||||||||||||||||||||||
Просмотров: 298 | Загрузок: 117 | |
Всего комментариев: 0 | |