Тема: «Измерение времени»
Цель: Познакомить с порядком в исторической хронологии: все события выстраиваются по годам; дать представление об особенностях измерения времени у разных народов; показать особенности современного летоисчисления: счет лет нашей эры и до нашей эры; формировать навыки работы с мерами времени: определять век, тысячелетие.
Понятия: хронология, дата, меры времени: год, век, тысячелетие.
Планируемый результат:
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
Сформировать представление об исторической хронологии: особенности измерения времени у разных народов, особенности современного летоисчисления; формировать навыки работы с мерами времени: определять век, тысячелетие.
|
Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; проявлять готовность к сотрудничеству с одноклассниками, коллективной работе; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: формировать способность сознательно организовать и регулировать свою деятельность, составлять план последовательности своей деятельности.
Познавательные: использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; развивать способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.
|
Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Использование умения структурирования фактов по дате на материале собственной семьи.
|
Тип урока: урок открытия новых знаний (урок логического мышления)
Организация пространства:
Межпредметные связи
|
Формы работы
|
Ресурсы
|
История, математика
|
Фронтальная, в группе по 4, в паре
|
Задачи
|
Домашнее задание: Решить задачи на знание ленты времени
|